Сергей Собянин рассказал о планах строительства новых линий метро
За 2024 год Москва добилась больших результатов в развитии транспортной системы. Об этом Сергей Собянин рассказал в прямом эфире телеканалов «ТВ Центр» и «Москва 24».
Работы в 2024 году велись в том числе по развитию столичного метрополитена. Для удобства горожан на линиях обновляли подвижной состав.
«Когда начинали работать над этим проектом, у нас было 13 процентов новых вагонов метро. Сейчас 75 процентов. Осталось всего лишь 25 процентов. Но это тысячи вагонов, это колоссальные затраты, огромный труд машиностроителей. Мы планомерно тоже двигаемся к тому, чтобы все вагоны метро были новыми. И постепенно, линию за линией переводим на новые вагоны метро. Я думаю, что к 2030 году мы 90 с лишним процентов этой работы завершим», — рассказал Мэр Москвы.
Кроме того, в течение года в столице велось активное строительство новых станций. Так, в сентябре 2024 года в городе открыли первый участок Троицкой линии метро. Как отметил Сергей Собянин, ее следующую очередь планируется построить в 2025 году.
«Сколько будет город жить, столько и будет развиваться метро. По крайней мере, вся предыдущая история говорит об этом. Когда-то строительство замедлялось, когда-то ускорялось. Сейчас оно идет просто гигантскими темпами, обгоняя советские. Потому что в первую очередь был период, когда мы отстали в развитии транспортной инфраструктуры, особенно метро, и конечно, москвичи сегодня с удовольствием видят, что появляются новые станции. Причем это станции не какие-то, знаете, проходные, стандартные, невзрачные, а первоклассные. Первоклассные по своему качеству и архитектуре», — подчеркнул Мэр Москвы.
Он также отметил, что сегодня в столице реализуются еще два крупных транспортных проекта. Один из них — строительство Рублево-Архангельской линии метро. Завершить работы планируют в 2026–2027 годах.
«Следующая ветка метро — это Бирюлевская. Жители давно просят построить ее. Мы сейчас активно ведем проектирование, подготовку площадок, вынос инженерных коммуникаций. Я думаю, что где-то к 2030 году основные работы на этой ветке тоже будут реализованы», — отметил Сергей Собянин.
Большая работа была проведена и по развитию речного транспорта. По словам Мэра Москвы, в 2024 году спросом у горожан и туристов пользовались регулярные электросуда, уникальные не только в России, но и в мире.
«Москвичи очень любят на них кататься, поэтому мы будем продлевать эти маршруты. Для этого даже достраиваем целый завод по производству водных трамвайчиков. В следующем году, я надеюсь, мы его запустим и будем строить трамваи уже в Москве. И затем постепенно заменим все судна, которые ходят по Москве-реке, чтобы они все были на электрическом ходу, а наша Москва-река была намного чище, чем сегодня», — подчеркнул Сергей Собянин.
Он также отметил, что в ближайшее время в городе возрастет контроль за работой такси. Планируется ввести обязательную аттестацию водителей на знание города и правил обслуживания пассажиров. Это позволит уменьшить количество дорожно-транспортных происшествий с участием такси.
Собянин рассказал, как единая система навигации изменила столичный транспорт