В ДИТ Москвы рассказали, какие услуги и сервисы в сфере ЖКХ доступны на портале mos.ru

Портал mos.ru ежедневно помогает москвичам поддерживать порядок в доме, подъезде и во дворе. Благодаря цифровым услугам и сервисам жители столицы могут оплатить счета за жилищно-коммунальные услуги (ЖКУ), вызвать мастера, если случилась поломка, избавиться от ненужной бытовой техники и многое другое. О том, как горожане могут решать бытовые вопросы в онлайн-формате, рассказали в столичном Департаменте информационных технологий.

«На портале mos.ru широко представлены услуги и сервисы, которые помогают москвичам решать бытовые вопросы. Они доступны в любое время: оплатить счета можно в свободную минуту, обратиться за помощью в единый диспетчерский центр — именно в тот момент, когда случилась поломка, а поверку счетчиков и вывоз ненужных вещей специалисты проведут тогда, когда это удобно самому горожанину. Все это делает заботу о комфорте и уюте в доме максимально простой и быстрой: то, на что раньше могло уходить от нескольких часов до нескольких дней, теперь можно сделать в несколько кликов на портале mos.ru», — рассказала Ирина Томсинова, заместитель директора департамента системы государственных услуг в Департаменте информационных технологий города Москвы.

Самое нужное под рукой: как устроен каталог услуг на портале mos.ru

Все бытовые услуги и сервисы можно найти на портале mos.ru в каталоге услуг. Для этого нужно выбрать раздел «Жилье, недвижимость, земля» и перейти в подраздел «ЖКУ, обслуживание жилья».

Иногда возникают ситуации, когда в доме или квартире что-то выходит из строя. Уже более трех лет для устранения таких неполадок москвичи пользуются сервисом «Вызов мастера». С его помощью в любое удобное время можно обратиться в единый диспетчерский центр и оставить заявку на замену лампочки в подъезде, прочистку мусоропровода или, например, ремонт входной двери. Пользователи портала mos.ru могут подать заявку на устранение 280 различных поломок. Около 80 процентов заявок выполняется в день обращения.

Если починить сломанный предмет уже невозможно, поможет сервис «Вывоз ненужных вещей». За один раз можно вывезти неограниченное количество предметов. Как ранее отметил Сергей Собянин, жители могут отправить на экологичную утилизацию и переработку практически все — от мелкой бытовой техники и макулатуры до пианино и автомобилей. Полный список доступен на странице сервиса. С октября 2021 года специалисты выполнили уже более 84 тысяч заявок, а с начала 2024 года на переработку отправили свыше 890 тонн вещей.

Благодаря технологиям горожане могут онлайн передавать показания счетчиков воды и тепла, а также приборов учета электроэнергии. Кроме того, они могут просмотреть архив сданных ранее показаний и узнать, когда необходимо сделать поверку счетчиков. Подать заявку на эту процедуру можно с помощью цифрового сервиса. Поверку проводят аккредитованные организации-партнеры. При выявлении неисправности специалист составляет акт с предписанием замены счетчика. По завершении работы мастер предоставит необходимые документы, которые нужно передать в управляющую организацию. Это можно сделать с помощью сервиса «Подача сведений о поверке или вводе водосчетчиков в эксплуатацию после замены, демонтажа или пропуска срока поверки».

Оплачивать счета за жилищно-коммунальные услуги москвичам помогает сервис «Мои платежи». Пользователям больше не нужно искать и оплачивать счета по отдельности, а также каждый раз заново вводить данные для оплаты. Неоплаченные счета находятся автоматически по реквизитам документов, если у пользователя есть стандартная или полная учетная запись, а в личном кабинете указаны адрес, код плательщика или лицевой счет. Кроме того, москвичи могут внести платежи за воду и электроэнергию, пополнить баланс домашнего телефона, оплатить единый платежный документ. Подробнее о том, как пользоваться сервисом «Мои платежи», можно прочитать в специальной инструкции.

На портале можно оставить заявку на расчет и перерасчет жилищно-коммунальных платежей. Услуга позволяет дистанционно открыть лицевой счет жилого помещения (если в квартире единственный правообладатель), изменить данные о собственнике и скорректировать площадь жилого помещения в связи с перепланировкой. Помимо этого, в онлайн-формате горожане могут подать заявление на разделение или объединение платежей за ЖКУ по решению суда. Эта процедура доступна жителям домов, которые обслуживают управляющие компании, заключившие соответствующий договор с центрами госуслуг «Мои документы».

Если появились вопросы об оплате жилищно-коммунальных услуг, можно записаться на онлайн-консультацию. Москвичи не выходя из дома и с любого цифрового устройства могут получить ответы на вопросы о разделении или об объединении счетов за ЖКУ, отображаемой информации о доли собственности в документах жилищного учета, уточнить причины возникновения задолженности, сведения о начислениях по единому платежному документу и узнать о возможности перерасчета платежей с учетом льгот. Специалисты подробно проконсультируют, если начислением платежей в доме занимается управляющая компания, которая заключила договор с центрами госуслуг «Мои документы».

Жители столицы, которые имеют право на получение субсидии на оплату ЖКУ, могут подать заявку на ее оформление онлайн. Кроме того, некоторым категориям горожан, например ветеранам труда, людям с инвалидностью, почетным донорам и многодетным семьям, доступны льготы на оплату жилищно-коммунальных услуг и связи. Для этого нужно воспользоваться услугой «Меры социальной поддержки по оплате ЖКУ и услуг связи». Подробнее о других скидках можно прочитать в инструкции на mos.ru.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать на этой странице.

Блоги

экспорт

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт