Собянин: Пять лет назад запустили первые линии Московских центральных диаметров

Продолжается создание городского вокзала Москва-Сити первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

«Пять лет тому назад построили первые две линии МЦД — МЦД-1 и МЦД-2. За пятилетний период наземное метро Москвы перевезло миллиард пассажиров. Сегодня каждый день им пользуются 1,4 миллиона человек. Это огромный объем, который позволил снять нагрузку с метро, московских и подмосковных дорог, обеспечил комфортное передвижение в целом по большой агломерации. Конечно, для обслуживания пассажиров нужны другие условия, такие как на московских городских вокзалах, мы их построили уже больше 80. Один из таких вокзалов строится здесь — Москва-Сити. Первая очередь должна быть запущена в 2025 году, вторая — в 2026 году», — отметил Сергей Собянин, осматривая строящийся вокзал.

Строительная готовность московского городского вокзала Москва-Сити МЦД-1 составляет 38 процентов.

«Мы реконструируем две существующие платформы остановочного пункта Тестовская, строим одну дополнительную, на которой будет осуществляться посадка и высадка пассажиров поездов экспресс и аэроэкспресс. На сегодня из четырех путей мы закрыли один как раз для производства работ по новой платформе. Построили временные деревянные платформы, на которые перенесли посадку и высадку пассажиров», — рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Андрей Макаров.

При создании МЦД-1 на станции Тестовская провели благоустройство, но развитие района «Большого Сити» потребовало создания современного московского городского вокзала. Реконструировать станцию начали во втором квартале 2023 года. Работы ведутся круглосуточно по специальной технологии — без остановки движения поездов. Там возвели временные платформы и пешеходный мост, чтобы поезда могли останавливаться, а пассажиры — не менять привычные маршруты.

Общая площадь нового городского вокзала Москва-Сити превысит 11 тысяч квадратных метров. Специалисты оборудуют три современные платформы: две реконструированные (береговую и островную) и одну новую (береговую). На платформах установят навесы на всю длину для защиты пассажиров от солнца и осадков, информационные табло, лавочки и стойки SOS. На вокзале также будет два пассажирских вестибюля с турникетами, кассами, туалетными комнатами и динамической системой навигации.

Через северный вестибюль можно будет выйти в сторону Шмитовского проезда, а южный интегрируют со станцией Москва-Сити МЦД-4. Его соединят с подземным пешеходным переходом через Третье транспортное кольцо, по которому можно будет пройти к 2-му Красногвардейскому проезду.

«В южной части платформ идет строительство подземного вестибюля, который будет соединять инфраструктуру остановочного пункта с одной стороны с подземным переходом гормоста, выходящим в сторону Москва-Сити, и с другой стороны уже выполнили работы по проходу соединения с остановочным пунктом Камушки, фактически с МЦД-4, дальше — проход на МЦК и в сторону метрополитена», — добавил Андрей Макаров.

Сделать пересадку с МЦД-1 на МЦД-4 пассажиры смогут под навесом, построенным по принципу «сухие ноги», длина которого будет больше 200 метров. Здесь создадут безбарьерную среду: 16 эскалаторов и восемь лифтов позволят комфортно перемещаться пожилым людям, родителям с колясками и людям с ограниченными возможностями здоровья.

На первом этапе создания вокзала в 2025 году планируется открыть две реконструированные платформы МЦД-1 и южный вестибюль, а в 2026-м — северный вестибюль и новую береговую платформу. С нее пассажиры смогут пересесть на аэроэкспрессы, экспрессы до ближайших регионов Центрального транспортного узла и на пригородные поезда.

После завершения работ сделать пересадку между станциями метро, Московского центрального кольца (МЦК), МЦД-1 и МЦД-4, входящими в состав транспортного хаба «Москва-Сити», можно будет, не выходя на улицу. Путь займет не больше пяти-шести минут.

«Станция Тестовская станет крупнейшим городским вокзалом Москва-Сити МЦД-1. Улучшится транспортная доступность делового центра “Москва-Сити” и в целом “Большого Сити” — прилегающих городских территорий на обоих берегах Москвы-реки», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

В общей сложности вблизи нового вокзала проживают более 570 тысяч жителей районов Пресненский, Хорошевский, Дорогомилово, Хорошево-Мневники и Филевский Парк. Благодаря активному развитию этих территорий к 2030 году их число должно превысить 750 тысяч человек.

Ожидается, что с учетом активной застройки близлежащей территории к 2030 году пассажиропоток вокзала вырастет более чем в четыре раза — с 3,7 тысячи до 16 тысяч человек в сутки.

Крупнейший транспортный узел Москвы

Обеспечение транспортной доступности Москва-Сити — один из крупнейших проектов развития дорожно-транспортной инфраструктуры столицы двух последний десятилетий.

Сейчас в сутки этот район посещают свыше 130 тысяч человек. Более 80 процентов из них пользуются общественным транспортом, такси и каршерингом. В 2010 году район обслуживала Филевская линия метро и Белорусское направление Московской железной дороги (станция Тестовская). Для пассажиров также работал один маршрут наземного транспорта. С 2011 по 2024 год транспортная доступность кардинально улучшилась. Провозная способность городского транспорта в районе выросла в два-три раза.

Для обслуживания растущего пассажиропотока в районе Москва-Сити сформированкрупнейший пересадочный узел метро, МЦК и МЦД в составе пяти линий, которые весной 2024 года объединили в два транспортных узла. Это «Москва-Сити», включающий в себя одноименные станции Филевской линии метро (бывшая «Международная»), МЦК (бывший Деловой центр), МЦД-1 и МЦД-4, а также «Деловой центр», объединяющий станции Филевской (бывшая «Выставочная») и Солнцевской линий метро. Сейчас суточный пассажиропоток там составляет свыше 109 тысяч человек. Ожидается, что к 2030 году он вырастет более чем в 1,6 раза — до 176 тысяч человек в сутки.

В районе Москва-Сити действует восемь автобусных маршрутов, включая три магистральных (М31, М32, М34), один районный (№ 366) и четыре социальных (№ 69, 152, С344, С369). В июне 2023 года открылся причал Сити — Центральный — одна из главных остановок регулярного маршрута речного электротранспорта, курсирующего от парка «Фили» до Киевского вокзала.

Для улучшения транспортной инфраструктуры Москва-Сити планируется реконструировать станцию Тестовская МЦД-1 и сделать из нее крупный городской вокзал и построить Рублево-Архангельскую линию метро длиной 22,6 километра с 10 станциями. Она свяжет деловой центр «Москва-Сити» и микрорайон Рублево-Архангельское. Пересесть с новой ветки метро можно будет на станции МЦК, Солнцевской, Филевской, Арбатско-Покровской и Большой кольцевой линий метро. В перспективе Рублево-Архангельскую линию планируют продлить еще на пять километров, открыв станции «Красногорск» и «Изумрудные холмы».

Наземный городской транспорт в районе также будет развиваться. В ближайшие годы планируется:

— организовать новый магистральный маршрут М33 от станции метро «Краснопресненская» до станции МЦД Москва-Сити;

— продлить магистральный маршрут М31 до станции метро «Полежаевская» по Шелепихинской набережной;

— продлить магистральный маршрут М32 до Карамышевской набережной по Шелепихинскому шоссе.

В перспективе — открытие новых причалов речного электротранспорта Мелькомбинат, Западный Порт и Сбербанк-Сити.

В районе Москва-Сити сформирован один из крупнейших дорожных узловстолицы, включающий в себя Третье транспортное кольцо (ТТК), Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Пресненскую и Краснопресненскую набережные, а также менее крупные дороги и местные проезды.

С 2011 года там были построены:

— новая вылетная магистраль — проспект Багратиона (северный дублер Кутузовского проспекта) с многоуровневой транспортной развязкой на пересечении с Шелепихинской набережной и ТТК;

— автомагистраль между Московским международным деловым центром (ММДЦ) «Москва-Сити» и Звенигородским шоссе;

— дополнительные эстакады и съезды с ТТК;

— железнодорожная эстакада, которая появилась вместо насыпи над Белорусским направлением железной дороги;

— кольцевая эстакада, которая улучшила транспортное обслуживание в районе торгово-развлекательного центра «Афимолл Сити» и соседних участков;

— путепровод через железнодорожные пути МЦД-1 с реконструкцией улицы Барклая;

— улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки от Большой Филевской улицы до ТТК;

— участок Проектируемого проезда № 2017 от Большой Филевской улицы до Берегового проезда.

Кроме того, продлили Краснопресненскую набережную с проездом под Московским центральным кольцом.

Сергей Собянин рассказал о создании дорожного каркаса «Большого Сити»Семь объектов железнодорожной инфраструктуры ввели в эксплуатацию в Москве с начала года

Для пешеходов возвели подземный переход от вестибюля станции метро «Международная» до участков № 11 и 12 ММДЦ «Москва-Сити», а также переход через 1-й Красногвардейский проезд, который позволил наладить пешеходную связь с кварталом «Камушки».

Помимо этого, создали единый периметр администрирования и контроля доступа автотранспорта на территорию ММДЦ «Москва-Сити». Общее число парковочных мест в капитальных паркингах и на внутренней территории делового центра — около 20 тысяч машино-мест.

Чтобы сделать территорию и объекты «Москва-Сити» еще более доступными, до 2030 года планируют построить свыше 10 километров дорог, включая:

— участок Шелепихинской набережной (от Краснопресненской набережной до Карамышевской набережной);

— улично-дорожную сеть на территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева;

— улично-дорожную сеть для обслуживания транспортного узла «Москва-Сити».

Кроме того, запланированы:

— реконструкция набережной Москвы-реки на участке от Филевского парка до территории театра «Мастерская П.Н. Фоменко»;

— реконструкция улицы Кульнева;

— реконструкция транспортных развязок на пересечении ТТК со Звенигородским шоссе;

— строительство наземного пешеходного перехода, соединяющего многофункциональный терминальный комплекс на участке № 11 ММДЦ «Москва-Сити»;

— проведение мероприятий по развитию территории набережной Тараса Шевченко от Третьего транспортного кольца до Украинского бульвара.

Развитие пассажирской инфраструктуры МЦД

«Сегодня без наземного метро невозможно представить транспортную систему Московского региона. Ежедневно на МЦД совершается порядка 1,4 миллиона поездок, а за все время пассажиры совершили свыше одного миллиарда поездок», — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

В соответствии с планом-графиком развития инфраструктуры Центрального транспортного узла, утвержденным Сергеем Собяниным и генеральным директором — председателем правления ОАО «Российские железные дороги» Олегом Белозеровым, в 2024 году планируется завершить строительство и реконструкцию восьми объектов пассажирской инфраструктуры МЦД. Из них уже введено в эксплуатацию семь объектов:

— новый вестибюль на Белорусском вокзале, который обеспечил интеграцию МЦД-1 с МЦД-4;

— южный вестибюль московского городского вокзала Лианозово МЦД-1;

— северный вестибюль станции Москва-Сити (бывшая Тестовская) МЦД-4 с выходом к Мукомольному проезду и району «Большого Сити»;

— надземный переход через улицу Ленина в составе московского городского вокзала Зеленоград — Крюково МЦД-3;

— крытая пешеходная галерея, которая обеспечила интеграцию станции Кутузовская МЦД-4 с метрополитеном;

— новый вестибюль станции Москва-Сити, который обеспечил интеграцию МЦК с МЦД-4;

— новый московский городской вокзал Митьково МЦД-3.

До конца 2024 года планируется завершить реконструкцию московского городского вокзала Щербинка МЦД-2.

Сейчас на линиях МЦД, Павелецком и Ярославском направлениях Московской железной дороги работает 84 городских вокзала. Ежедневно ими пользуются около одного миллиона пассажиров.

Московские центральные диаметры: более миллиарда пассажиров за пять лет

Движение по первым Московским центральным диаметрам началось 21 ноября 2019 года. Церемония открытия прошла с участием Владимира Путина на Белорусском вокзале.

«Работаем над программой дальнейшего развития Центрального транспортного узла, за основу возьмем опыт МЦД. Продолжаем обновление подвижного состава и реконструкцию станций МЦД, которые превращаются в полноценные московские городские вокзалы, — написал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Сейчас сеть МЦД включает четыре диаметра общей протяженностью 303 километра и 137 станций, в том числе 54 московских городских вокзала. Ежедневно пассажиры совершают около 1,4 миллиона поездок (в том числе 285 тысяч по первому диаметру, 386 тысяч — по второму, 434 тысячи — третьему и 271 тысячу — по четвертому). Всего с момента открытия по МЦД проехали свыше одного миллиарда раз.

В частности, в 2019 году с запуском МЦД-1 и МЦД-2 интервал движения поездов сократился до полутора раза. В соответствии с тактовым расписанием они следуют каждые пять — семь минут в часы пик. Стала доступна бесплатная пересадка на метро и МЦК, а с прошлого года — еще и между диаметрами. Стоимость проезда сократилась в 2,5–3 раза.

Первый и второй диаметры улучшили транспортное обслуживание около шести миллионов пассажиров, а также создали новые маршруты для жителей 47 районов столицы и шести округов Московской области.

Диаметры стали альтернативой классическому метро и МЦК — внутригородской поток на МЦД-1 и МЦД-2 со дня открытия вырос более чем в два раза. Первые два диаметра разгрузили прилегающие автомагистрали до 17,2 тысячи автомобилей в сутки и до 15 процентов освободили линии метро.

С запуском МЦД началось масштабное обновление подвижного состава. На смену устаревшим электричкам постепенно приходят новые комфортные поезда. Все диаметры обслуживают современные вагоны, включая составы «Иволга» — их на линиях курсирует более 250.

Подвижной состав на первых двух диаметрах полностью обновлен. На МЦД-3 модернизацию завершат до конца этого года, а на МЦД-4 — до конца 2025-го.

Блоги

экспорт

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт