Ежедневно на метро, МЦК и МЦД совершают более 9,4 миллиона поездок
Жители и гости столицы для передвижения по городу все чаще выбирают рельсовый транспорт. Ежедневно на метро, Московском центральном кольце (МЦК) и Московских центральных диаметрах (МЦД) совершают более 9,4 миллиона поездок.
«Сегодня рельсовый каркас Москвы — это не только удобный способ перемещения, но и важная часть городской жизни. Наша цель — не просто расширять транспортную сеть, но и сделать ее доступной, удобной и современной для каждого жителя и гостя Москвы. Мы продолжаем развивать рельсовый каркас столицы по поручению Сергея Собянина», — рассказал заместитель Мэра Москвы по вопросам транспорта и промышленности Максим Ликсутов.
В 2010 году Московский метрополитен насчитывал всего 182 станции, большинство из которых были построены еще в советское время. Кольцевая железная дорога не работала для пассажиров, а практически все железнодорожные направления не были связаны друг с другом. Сейчас рельсовый каркас столицы включает в себя 436 станций. Он соединяет отдаленные районы с центром. Благодаря запуску МЦД и МЦК появились новые маршруты внутри города, а вокруг московских городских вокзалов теперь создаются жилые районы. Сегодня количество внутригородских поездок на диаметрах достигает 385 тысяч.
Рельсовая сеть Москвы развивается вместе с городом. Сегодня это одна из самых быстрорастущих транспортных систем мира, которая постоянно модернизируется и расширяется. Строятся и открываются новые станции. Причем это не просто станции, а новые городские вокзалы — главные опорные точки, вокруг которых формируется вся городская инфраструктура. Они становятся центрами притяжения, которые обеспечивают комфортные пересадки. А вокруг этих городских вокзалов создают благоустроенные общественные пространства.
Обновляется подвижной состав: новые поезда «Иволга 4.0» и «Москва-2024» задают высокий стандарт. В них предусмотрены мощные системы климат-контроля, удобные сиденья и широкие проходы — всё, чтобы сделать каждую поездку комфортной и безопасной.