Вызвать мастера, установить шлагбаум и не только: какие еще вопросы помогает решить платформа «Электронный дом»

Уже четыре года «Электронный дом» помогает москвичам управлять общим имуществом многоквартирного дома, общаться с соседями и делать многое другое. Как ранее рассказал Сергей Собянин, благодаря этой платформе москвичам удалось решить более 900 тысяч повседневных вопросов, провести почти 20 тысяч общих собраний собственников.

Платформа «Электронный дом» работает в рамках цифровой экосистемы города, а присоединиться к ней можно с помощью учетной записи на портале mos.ru. О том, какие возможности предлагает «Электронный дом», — в материале mos.ru.

Решать важные вопросы на собрании жильцов

Принять решения по капитальному ремонту в доме, установке видеодомофона в подъезде или шлагбаума во дворе возможно с помощью личного кабинета платформы. Зайдя на персональную страничку, пользователь может проголосовать по вопросам повестки общего собрания собственников. Только за последний год на сайте и в приложении электронного городского проекта прошло более 9,3 тысячи таких собраний.

Так, председатель совета дома 40 на улице Михалковской Андрей Громов считает электронную форму взаимодействия по вопросам голосования более удобной, чем очную. Цифровой формат позволяет принимать важные решения, где бы человек ни находился. Например, благодаря собраниям, организованным с помощью платформы «Электронный дом», в их дворе уже спилили старые деревья, в доме установили пластиковые окна и видеодомофон, заменили двери в подъездах.

По словам активиста, подготовиться к проведению первого собрания собственников в «Электронном доме» ему помог куратор — сотрудник платформы, который выехал к горожанам, рассказал о возможностях платформы. Сам председатель дополнительно обошел соседей и помог установить приложение.

При голосовании можно пользоваться не только приложением, но и сайтом платформы. Однако, если кому-то из соседей неудобно делать выбор онлайн, администратор собрания распечатает бланк для решения.

«Электронный дом» предусматривает рассылку уведомлений о старте и завершении общего собрания собственников. Их получат те пользователи, сведения о которых есть в городских информационных системах. Во вкладке «Мой дом» в любое время можно посмотреть протоколы прошедших голосований.

В общем собрании участвуют собственники квартир и нежилых помещений в доме, которые внесли адрес в разделе «Мои адреса» на платформе и подтвердили право владения в личном кабинете на портале mos.ru.

Жители дома также могут делиться мнением в ходе опросов. Например, решать, когда лучше провести субботник или на какое число коллективно вызвать промышленных альпинистов для мытья окон. На платформе «Электронный дом» в 2024 году прошло более восьми тысяч опросов. Они могут быть простыми — участие в них возможно после подтверждения адреса и принадлежности к квартире с помощью десятизначного кода плательщика. А могут быть и юридически значимыми — по поводу установки шлагбаумов. В таких опросах принимают участие только собственники.

Фото В. Новикова. Пресс-служба Мэра и Правительства Москвы

Взаимодействовать с соседями и управляющей компанией

На платформе можно решить вопросы, связанные с неисправностями в квартире или доме. В среднем за неделю пользователи оставляют более семи тысяч сообщений в разделе «Заявки». Если вопрос нестандартный, то с помощью платформы можно быстро связаться со специалистами управляющей организации.

«Электронный дом» также позволяет наладить коммуникацию с соседями. В общедомовом чате можно предупредить о ремонтных работах или взять на время инструменты. Общаться в нем смогут только собственники, зарегистрированные в доме жители, и плательщики коммунальных услуг.

А еще с помощью платформы можно попросить автовладельца переставить перекрывшую выезд машину — для этого понадобится только номер автомобиля.

Благодаря ленте новостей «Электронный дом» оповестит пользователей о плановых и аварийных отключениях, а также дорожных работах и перекрытиях. Это поможет быть в курсе важных событий, ограничений движения рядом с домом.

Передать показания и оплатить коммунальные услуги

С «Электронным домом» можно удобно и безопасно оплачивать счета за коммунальные услуги. Для этого в профиле во вкладке «Мои адреса» нужно заполнить номер лицевого счета и прибора учета (для электроэнергии), а также десятизначный код плательщика (для единого платежного документа).

С этими же данными на платформе можно вовремя передать показания счетчиков: пользователям ежемесячно приходят уведомления с напоминанием. Остается только нажать на сообщение и ввести показания приборов учета. С начала этого года через «Электронный дом» было передано более полумиллиона таких сведений.

На сайте или в приложении горожане могут оставить заявку на подключение цифровых сервисов умного дома, например умных счетчиков водоснабжения, а также видеодомофона с дистанционным управлением через приложение «Электронный дом». Это можно сделать в разделах «Услуги» и «Мой дом».

За участие в общих собраниях собственников, оплату коммунальных услуг и другие активности на платформе пользователи получают баллы городской программы лояльности «Миллион призов». Их можно обменять на сувениры, а также на товары и услуги от партнеров программы или направить на благотворительность.

«Электронный дом» — комплексная мультифункциональная платформа по управлению многоквартирным домом онлайн. Она начала работу в ноябре 2020 года. Проект развивает ГКУ «Новые технологии управления» совместно с Департаментом информационных технологий города Москвы.

Использование цифровых технологий для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать на специальной странице.

Блоги

экспорт

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт