Мэр Москвы открыл уникальную инновационную школу в «Сколкове»

Сергей Собянин открыл новую школу «Сколка» на территории инновационного центра «Сколково», в которой смогут учиться 825 человек.

«Классная школа. Это не только для Москвы уникальная школа, хотя в Москве очень много крутых школ, но это и самая уникальная, наверное, в стране. Не только потому, что она такая замечательная, просторная, светлая, красивая, но и потому, что здесь практико-ориентированное обучение, когда можно обучаться не просто абстрактно, а учиться на жизненных примерах, так, чтобы вы могли применить знания у себя дома, на улице, в городе», — отметил Сергей Собянин во время общения с учащимися новой школы.

Мэр Москвы также выразил надежду на то, что им понравится в новой школе.

Общеобразовательную школу на территории инновационного центра «Сколково» построили на основании концессионного Соглашения, заключенного в 2021 году между Правительством Москвы и ООО «Инновационное образование». Возведение «Сколки» стало первым в столице опытом применения механизма концессии к строительству объектов образования. В рамках Соглашения город передал инвестору в аренду на 25 лет земельный участок, на котором и появилась инновационная школа.

От биолаборатории до скалодрома

Здание площадью 17,2 тысячи квадратных метров возведено по индивидуальному проекту в современном стиле с акцентом на функциональность. В нем создана комфортная и безопасная образовательная среда для учеников 1-11-х классов.

Ключевая идея архитектурной концепции — вдохновлять ребят на общение и творчество. Благодаря большой площади остекления и открытым пространствам максимально используется естественное освещение.

Все пространства школы связаны между собой: в спортзалы выходят внутренние окна смежных рекреаций и помещения для преподавателей, а из классов на первом этаже можно попасть на тематические площадки на открытом воздухе. Ученики активно участвуют в формировании школьной среды. В частности, стены рекреаций становятся выставочной площадкой для проектов детей.

Оптимальная планировка и использование интеллектуальных термостатов обеспечили энергоэффективность здания. Установленные в школе системы мониторинга потребления ресурсов и экологических показателей можно применять и для реализации детских научно-исследовательских работ.

В штате школы — свыше 150 учителей, психологов, логопедов, лаборантов и других специалистов. Ими руководит Дмитрий Фишбейн, кандидат педагогических наук, почетный работник сферы образования Российской Федерации.

«Профессия делает меня счастливым»: столичные педагоги-мужчины — о любви к работе, мечтах и разрушении стереотипов

Образовательная модель школы «Сколка» ориентирована на гармоничное развитие личности, формирование у обучающихся актуальных прикладных компетенций в сфере искусственного интеллекта и информационных технологий, креативных индустрий, биотехнологий и освоения космоса.

«Учебное заведение интегрировано в экосистему “Сколково”. Наставниками детей будут специалисты компаний-резидентов инновационного центра. Также в числе партнеров школы — Роскосмос, “Союзмультфильм”, Российский квантовый центр и другие компании», — рассказал Мэр Москвы в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Интеграция учреждения в экосистему инновационного центра «Сколково» и вовлечение в учебный процесс его резидентов позволили создать образовательную систему полного цикла, направленную на практическую деятельность.

Лабораторный комплекс «Сколки» включает фаблаб, где учащиеся могут освоить принципы создания роботов (в том числе изготовление их типовых деталей), языки программирования и научиться программировать по типовым алгоритмам Gelios R6. Дети используют 3D-принтеры и сканеры разного формата, делают детали с помощью лазерных, точильных, сверлильных, токарных и высокоточных микрофрезерных станков. Ученикам доступны полимеризационная камера, системы лазерно-эрозионной обработки, а также механизмы для лазерной сварки и паяльные станции.

В физической лаборатории ребята изучают схемотехнику и электротехнику, законы постоянного и переменного тока, свойства различных материалов, учатся проектировать электронные устройства, в том числе элементы роботов и космических аппаратов. Для экспериментов и моделирования физических процессов установлено специализированное оборудование: стереоскопический микроскоп, паяльная станция с классическим паяльником, термопинцет и вакуумный паяльник, программируемый трехканальный источник питания, генератор сигналов произвольной формы, цифровые мультиметры, цифровой двухканальный осциллограф, УФ-видимый спектрофотометр и другие устройства.

В биологической лаборатории школьники могут попробовать себя в роли сити-фермеров и фитотехнологов: освоить методы выращивания растений, провести простейшие генетические манипуляции, изучить образцы биологических тканей и жидкостей, выполнить ПЦР-исследование, анализ и идентификацию белковых структур. В распоряжении учащихся — специализированное оборудование: гидропонная система, амплификатор, трансиллюминатор, система гель-документирования «Взгляд», электрофорезная горизонтальная камера, вертикальный электрофорез, секвенатор ДНК, флуориметр/фотометр, спектрофотометр, центрифуга, термошейкеры, шейкер-инкубатор, ламинарный и сухожаровой шкафы, ПЦР-бокс с ультрафиолетовым облучением, кельвинатор, дистиллятор, микроскопы разного типа, универсальный титратор, ультразвуковой гомогенизатор. Есть также аквариум и террариум.

В химической лаборатории ребята изучают электрохимический ряд металлов, проводят опыты с разными веществами, могут наблюдать реакции белого фосфора, концентрированных кислот и щелочей. Здесь тоже установлено специализированное оборудование: роторный испаритель, спектрометр, муфельная печь, газоанализатор, генератор чистого азота, поляриметр, центрифуга.

На ИТ-полигоне дети освоят технологии создания цифровых двойников, изучат системы автоматизированного проектирования и системы диспетчерского управления и сбора данных, будут строить цифровые модели на основе работы с облаком точек. Они получат навыки использования low-code- и no-code-инструментов для создания игр и приложений, изучат фреймворки и принципы их применения, освоят Unix-подобные операционные системы и управление через консоль. Ребята научатся разрабатывать веб- и мобильные приложения, узнают о технологиях блокчейна и машинного обучения. Помимо этого, на полигоне можно будет проводить ИТ-хакатоны с большим количеством участников.

Для знакомства с креативными индустриями создали арт-студию, где уделяют время структурам и особенностям материалов (бумаги, холста, красок), осваивают технологии обжига глины и эмали, работают с профессиональным офортным станком. Школьники знакомятся с формой, цветом и пространством, изучают коллективные практики рисования, портретирования, эскизов и набросков, используют графические планшеты, создают скетчи и иллюстрации. Здесь проводятся мастер-классы по дизайну и искусству.

В кулинариуме ребята учатся готовить вкусные и разнообразные блюда, грамотно сочетая продукты, пользоваться профессиональным кухонным оборудованием. Это пространство для кулинарных мастер-классов и гастрономических экспериментов.

В медиастудии ученики работают с видеоформатами, звуком и фотографией. Они могут снимать видеоролики, записывать и сводить аудиодорожки, проводить фотосъемки. В результате дети учатся создавать медиапродукты: видео- и фоторепортажи, подкасты, лонгриды, цифровые СМИ, проводить рекламные кампании, изготавливать короткометражные, документальные и игровые фильмы, записывать музыкальные альбомы и звуковой ландшафт, заниматься анимацией.

Самое популярное место у учащихся — атриум на 450 мест. Это большое и открытое многоуровневое пространство в центре здания с новейшей мультимедийной системой. Здесь можно проводить общешкольные мероприятия, а также реализовывать театральные и медийные проекты.

Дополнительно оборудован многофункциональный зал-трансформер на 225 мест. Этот мобильный амфитеатр меняется в зависимости от образовательных задач. Зал может превращаться в театр, кинотеатр, лекторий, хореографический или музыкальный класс. Все учебные классы в новой школе также представляют собой многофункциональные трансформируемые аудитории. Есть и специальные классы для проектной и групповой работы.

В ресурсном центре ребята могут посидеть за компьютером, в коворкингах — встретиться для совместной работы, а в специальных тихих зонах — почитать.

Рекреации и коридоры оформлены в образовательно-развлекательном формате с использованием динамических интерактивных средств и сменных экспозиций, демонстрирующих результаты проектной работы учащихся.

В «Сколке» есть свой кафетерий — кухня полного цикла, где ученикам предлагают четырехразовое питание по системе шведского стола. Еще в школе работает буфет, там дети могут перекусить в свободное время. Для родителей и гостей предусмотрено отдельное кафе.

В медицинском центре школы специалисты при необходимости окажут первичную медико-санитарную помощь, там же они проводят медицинские осмотры и следят за состоянием здоровья учащихся. Оборудованы кабинеты ортопеда-травматолога и офтальмолога.

Для занятий физкультурой в здании есть многофункциональный спортивный зал — его можно зонировать для одновременного проведения тренировок и соревнований по разным видам спорта. Пространство включает площадку для футбола, баскетбола и волейбола, гимнастические снаряды и шведскую стенку для занятий спортивной гимнастикой.

Помимо этого, оборудован безопасный скалодром высотой семь метров с точками автоматической страховки. На нем одновременно могут заниматься до шести человек. А в зале 3D-физкультуры дети учатся работать в команде, проходить полосы препятствий и действовать в нестандартных ситуациях.

На территории школы организовано всесезонное пространство площадью четыре гектара. Там разместили:

— спортивный комплекс, включающий в себя стадион с футбольным полем и беговыми дорожками, площадки для баскетбола, волейбола и падел-тенниса и зону воркаута;

— технологичный игровой комплекс, в котором есть горки, качели, холм с амфитеатром, 3D-лабиринт и подвесные тоннели;

— научно-популярное оборудование — здесь можно увидеть карту звездного неба, изучить цветовой спектр, а также есть микроскоп, редуктор и другие приборы;

— полигон робототехники — он служит для демонстрации работы беспилотных роботов и проведения соревнований по робототехнике;

— школьный огород для ознакомления с агрокультурой, освоения направлений в индустрии биотехнологий и повышения экологической осознанности учащихся;

— экотропа для развивающих прогулок и изучения природной среды.

Первых учеников «Сколка» приняла осенью 2024 года. Сейчас в школе обучаются 360 детей.

Новые школы и детские сады

С 2011 года в Москве построено 638 объектов образования, включая 442 детских сада и 196 школ. Из них за счет городского бюджета — 324 объекта, за счет внебюджетных средств — 314 объектов. В планах до 2027-го — возвести еще около 200 объектов образования.

Собянин: Около 140 новых зданий получила система образования Москвы за пять лет

Негосударственные детские сады и школы Москвы

Первые негосударственные школы и детские сады были созданы в Москве более 35 лет назад, в 1989–1990 годах.

В настоящее время в городе работает 250 частных образовательных организаций, в которых в 2024/2025 учебном году обучаются 89 258 человек. Из них детские сады посещают 10 439 малышей, школы — 78 819 учеников. Воспитанники частных образовательных организаций составляют около шести процентов от общего числа обучающихся в системе столичного образования.

В прошлом учебном году частные школы Москвы окончили 6338 выпускников. Почти треть — 1778 человек (28,1 процента) — получили по трем предметам на едином государственном экзамене более 220 баллов. 709 из них (11,2 процента) — свыше 250 баллов и 142 из них (2,2 процента) — больше 280 баллов. Основной государственный экзамен в девятом классе сдавали 7509 учеников, из них 3123 человека (41,6 процента) получили хорошо и отлично по четырем предметам.

Частные школы активно участвуют в городских и общероссийских образовательных проектах. В прошлом учебном году учащиеся 11 частных школ стали обладателями 370 дипломов победителей и призеров заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников.

Финансирование негосударственных школ осуществляется за счет родительской платы, а также средств спонсоров и меценатов. Кроме того, в соответствии с законом Правительство Москвы выделяет частным образовательным организациям бюджетное финансирование по единым нормативам в расчете на одного воспитанника/учащегося, а также компенсирует расходы на обеспечение бесплатного питания отдельных категорий обучающихся и создание условий для обучения детей-инвалидов. В 2023/2024 учебном году 219 частных образовательных организаций получали бюджетное финансирование.

По решению Сергея Собянина в 2024/2025 учебном году были увеличены нормативы подушевого финансирования дошкольного и общего образования как в государственных, так и в частных образовательных учреждениях.

Собянин увеличил нормативы финансирования школ и детских садов

С 1 сентября 2024-го единый подушевой норматив на учащихся первых — четвертых классов составляет 147,8 тысячи рублей в год (плюс 3,6 тысячи рублей), пятых — девятых классов — 166,5 тысячи рублей (плюс 1,7 тысячи рублей), 10-11-х классов — 186,9 тысячи рублей (плюс 1,7 тысячи рублей). Нормативные затраты на одного воспитанника дошкольного отделения для групп полного дня увеличены до 219,6 тысячи рублей (плюс 10,3 тысячи рублей).

Блоги

экспорт

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт