Установка пандусов и укладка тактильной плитки: как портал «Наш город» помогает делать столицу комфортнее
В 2024 году благодаря активности москвичей на портале «Наш город» в 78 государственных учреждениях заменили и установили поручни, указатели и другие элементы, а более чем в 1,7 тысячи домов отремонтировали пандусы и подъемные платформы.
Вместе с порталом жители помогают поддерживать в надлежащем состоянии инфраструктуру для удобства и комфорта маломобильных граждан. Установка пандусов, широких дверей и подъемных платформ для людей с инвалидностью, использование тактильной плитки и других элементов доступной среды значительно упрощают передвижение и позволяют обеспечить равные возможности для всех.
Кроме того, пользователи «Нашего города» могут указать на состояние плитки, которая позволяет незрячим людям ориентироваться в незнакомых местах. Есть несколько видов плитки. Например, перед пешеходным переходом кладут элементы с продольными рифами, перед светофором и препятствием предусмотрена облицовка в мелкий квадрат, а перед спуском в подземный переход — конусовидная (каждая третья ступень тоже покрыта плиткой).
В случае обнаружения повреждений москвичи могут оставить сообщение на портале. Сделать это просто. Нужно авторизоваться с помощью учетной записи на mos.ru и кликнуть на кнопку «Сообщить о проблеме». Далее следует указать на карте точку или ввести нужный адрес в окне поиска и выбрать объект, затем выбрать тему «Разрушение/неправильная укладка тактильной плитки» или «Разрушение/неправильная укладка тактильной плитки на территории учреждения». Последний шаг — написать сообщение и приложить фото. Ответ поступит в течение восьми рабочих дней. Отправка сообщений по теме «Разрушение/неправильная укладка тактильной плитки» доступна по объектам «Городская территория», «Дорога» и «Парк», а для объектов «Государственное учреждение» доступна тема «Разрушение/неправильная укладка тактильной плитки на территории учреждения».
Портал «Наш город» создан в 2011 году для улучшения качества жизни москвичей и облика столицы. За 13 лет с его помощью удалось решить свыше 9,6 миллиона вопросов, им пользуются более 2,3 миллиона горожан. Портал развивает Департамент информационных технологий города Москвы совместно с ГКУ «Новые технологии управления».
Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта столицы «Цифровое государственное управление». Подробнее об этом и других национальных проектах, реализуемых в Москве, можно узнать здесь.