Собянин дал старт проходке тоннелей Рублево-Архангельской линии метро

Сергей Собянин объявил о начале проходки перегонных тоннелей на участке от станции «Народное Ополчение» до станции «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метро.

«Сегодня запускаем еще два проходческих щита на Рублево-Архангельской линии, очень важной линии. Она улучшит транспортную доступность 800 тысячам москвичей и, выйдя на Новорижское шоссе, снимет часть нагрузки с этого очень интенсивного и перегруженного направления», — сказал Мэр Москвы.

Длина каждого тоннеля составляет 1,1 километра. Глубина заложения на станции «Народное Ополчение» — 22 метра, на самой глубокой точке — 24 метра, а на выходе у станции «Бульвар Генерала Карбышева» — 12 метров. Завершить проходку тоннелей планируется в декабре 2024 года и феврале 2025-го соответственно.

За строительство левого тоннеля отвечает тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали», а за правый — ТПМК «Виктория». Они были выпущены в 2012 году. Оба ТПМК участвовали в сооружении тоннелей Большой кольцевой линии (БКЛ) на участках «ЦСКА» — «Хорошевская», «Хорошевская» — «Шелепиха» и «Шелепиха» — «Деловой центр», а также на участке «Народное Ополчение» — «Звенигородская» Рублево-Архангельской ветки.

Сергей Собянин также поздравил работников метро с днем рождения Московского метрополитена.

«Я поздравляю всех, кто эксплуатирует метро, строит новые линии, новые станции, создает новые поезда. И от имени миллионов москвичей, которые каждый день пользуются метрополитеном, поздравляю всех работников, благодарю их за ту самоотверженную работу, которую они ежедневно выполняют в московском метро», — отметил Мэр Москвы.

Два оборотных тупика построят за станцией «Бульвар Генерала Карбышева» Рублево-Архангельской линии метроНа станции «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро завершено устройство основных конструкций платформы и вестибюля

Рублево-Архангельская линия метро

Решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии Мэр Москвы принял в 2012 году. Новая ветка протянется от делового центра «Москва-Сити» до микрорайона Рублево-Архангельское за МКАД. С нее можно будет пересесть на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии метро. Первые две станции будущей ветки — «Деловой центр» и «Шелепиха» — были открыты в составе БКЛ в 2018-м.

В 2021 году началось строительство первого и второго пусковых комплексов Рублево-Архангельской линии от «Шелепихи» до «Липовой рощи» протяженностью 12,7 километра с шестью станциями, среди которых:

— «Звенигородская» — возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;

— «Народное Ополчение» (пересадочная на одноименную станцию БКЛ) — вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;

— «Бульвар Генерала Карбышева» — параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;

— «Серебряный бор» — вдоль улицы Паршина и недалеко от пересечения с Живописной улицей;

— «Строгино» (пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии) — вдоль Строгинского бульвара;

— «Липовая роща» — на территории Московской области вдоль МКАД (между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник»).

На данный момент идет строительство трех станций новой линии метро: «Народного Ополчения», «Звенигородской» и «Бульвара Генерала Карбышева». Завершена проходка перегонных тоннелей между «Народным Ополчением» и «Звенигородской».

«Еще один щит диаметром 10 метров запустим уже осенью между станциями “Бульвар Генерала Карбышева” и “Серебряный Бор”. А в декабре собираемся приступить к проходке правого тоннеля на участке “Шелепиха” — “Звенигородская”. Сооружение всех перегонных тоннелей Рублево-Архангельской линии от “Шелепихи” до “Липовой Рощи” планируем завершить в 2025–2026 годах», — написал Сергей Собянин в своем телеграм-канале.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Градостроительная документация по третьему пусковому комплексу длиной шесть километров находится в стадии разработки. Она включает продление Рублево-Архангельской линии от станции «Липовая роща» до Рублево-Архангельского со станциями «Рублево-Архангельское» и «Ильинская».

Открытие Рублево-Архангельской линии метро позволит улучшить транспортное обслуживание более 800 тысяч нынешних и будущих жителей северо-западных районов Москвы, включая кварталы, созданные благодаря программе реновации, и территории комплексной застройки. Недалеко от новых станций будут проживать свыше 435 тысяч человек. У пассажиров появится возможность выбирать более удобные маршруты при поездках по городу.

Кроме того, новая ветка обеспечит транспортную доступность перспективного района «СберСити» в Рублево-Архангельском, где будет проживать 56 тысяч человек и работать 70 тысяч сотрудников.

Благодаря новой линии метро снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии, жителям будет удобнее добираться до популярных мест отдыха в районе Строгино. Предполагается также, что уменьшится интенсивность движения автотранспорта по Московскому скоростному диаметру, Звенигородскому, Новорижскому шоссе и прилегающим улицам. Это позволит улучшить экологическую ситуацию на северо-западе города.

Сергей Собянин рассказал о строительстве Рублево-Архангельской линии метроСтроительство новых линий метрополитена будет ускорено — Собянин

Станция «Народное Ополчение»

Строящаяся станция «Народное Ополчение» Рублево-Архангельской линии метро расположена вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова. Здесь же будет пересадка на одноименную станцию БКЛ.

Станция мелкого заложения (22 метра) будет иметь два подземных вестибюля с выходами на обе стороны улицы Демьяна Бедного и проспекта Маршала Жукова. Для маломобильных пассажиров установят лифты.

Ожидается, что на момент открытия станции «Народное Ополчение» ее пассажиропоток будет составлять около 16 тысяч человек в сутки.

 

Станция улучшит транспортное обслуживание более 180 тысяч жителей района Хорошево-Мневники, из которых свыше 90 тысяч человек проживают в пешей доступности от нее. Они смогут быстрее добираться как до делового центра «Москва-Сити», так и до западных районов города. Например, путь до станции метро «Строгино» сократится в 3,5 раза.

Главными элементами архитектурного оформления станции станут два ряда ярко освещенных колонн сложной формы, плавно переходящих в своды зала. Их облицовку выполнят из стали. Полы облицуют светло-серым гранитом, цоколи путевых стен и колонн — гранитом черного цвета, а путевые стены — черными алюминиевыми сотовыми панелями.

Полы и стены вестибюлей оформят в светлых тонах. Их облицуют полированными плитами гранита. Потолок будет подвесной. Его составят из трехслойных алюминиевых панелей с сотовым заполнением белого цвета и алюминиевой рейкой черного цвета со встроенными линиями светодиодных светильников.

Станция «Народное Ополчение», как и все новые станции, будет максимально удобной для пассажиров. Здесь установят турникеты с функцией оплаты проезда банковской картой и по биометрии, автоматы по продаже билетов и сделают понятную навигацию в едином стиле.

В настоящее время завершены работы по устройству ограждающих конструкций котлована. Возводятся основные конструкции станции, ведется разработка грунта и обратная засыпка. Строительная готовность объекта составляет 34 процента.

Программа строительства Московского метрополитена

С 2011 года Правительство Москвы завершило строительство и реконструкцию 238,2 километра линий, 114 станций, четырех дополнительных вестибюлей, 12 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Сеть метро выросла в 1,6 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «Российские железные дороги» были введены в эксплуатацию линии первого, второго, третьего и четвертого Московских центральных диаметров (МЦД). Это 303 километра путей и 136 станций.

Собянин озвучил главные задачи развития транспортной системы Москвы до 2030 годаСобянин: В 2024 году планируем завершить несколько крупных транспортных проектов

Новые линии и станции московского метро, МЦК и МЦД

Люблинско-Дмитровская линия:

— участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции);

— участок от «Марьиной Рощи» до «Физтеха» (девять станций);

— второй выход (вестибюль) со станции «Марьина Роща»;

— второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— второй вестибюль «Окружной».

Калининская и Солнцевская линии:

— участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция);

— участок от «Делового центра» до станции «Аэропорт Внуково» (14 станций).

Замоскворецкая линия:

— участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция);

— станция «Технопарк»;

— участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции).

Арбатско-Покровская линия:

— участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция).

Таганско-Краснопресненская линия:

— участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции);

— станция «Спартак».

Бутовская линия:

— участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции).

Сокольническая линия:

— участок от станции «Юго-Западная» до станции «Коммунарка» (семь станций).

На Некрасовской линии построили семь станций, на Большой кольцевой — 31, а на Филевской — второй вестибюль станции «Международная».

На МЦК возвели 31 станцию, а на четырех МЦД — 136 станций, из которых 53 — пересадочные на линии метро, МЦК и другие диаметры.

Кроме того, с 2011 года построено или реконструировано 12 электродепо: «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол» и «Аминьевское».

Блоги

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт