Сергей Собянин рассказал о создании дорожного каркаса «Большого Сити»

В районе Филевский Парк активно строятся новые дороги. Ход работ осмотрел Сергей Собянин.

«Дорожная система “Большого Сити” продолжает активно развиваться. В прошлом году мы запустили платную трассу — проспект Багратиона. Сейчас строится около 40 километров различных объектов улично-дорожной сети, десятки инженерных сооружений. Один из таких объектов — связка между Большой Филевской улицей, проспектом Багратиона и Третьим транспортным кольцом с возможностью заезда в комплекс зданий Сбера. Важная связка не только улучшит транспортное обеспечение комплекса Сбера, но и улучшит вообще транспортное обеспечение трех районов Москвы, в которых проживают около 300 тысяч человек. Объект должен быть введен уже в этом году», — отметил Сергей Собянин.

Новые дороги в районе начали строить в июле 2022 года. Они пройдут вдоль набережной Москвы-реки и свяжут Большую Филевскую улицу и Третье транспортное кольцо (ТТК). Благодаря этому появится возможность выезжать на проспект Багратиона в сторону области.

В результате значительно улучшится транспортное обслуживание районов Дорогомилово, Филевский Парк и Пресненский, где проживают более 316 тысяч человек. Кроме того, здесь расположены бизнес-центры и кварталы перспективной жилой застройки вдоль Москвы-реки.

Новые дороги сократят перепробег транспорта до 2,9 километра, водители смогут экономить до 21 минуты в пути. По оценкам аналитиков Центра организации дорожного движения, уменьшится время в пути на участках Большой Филевской улицы (от улицы Барклая до Шелепихинского моста) на 60 процентов, улицы Барклая (от Большой Филевской улицы до Кутузовского проспекта) на 50 процентов, Шелепихинской набережной (от ТТК до Большой Филевской улицы) на 70 процентов.

«На месте бывших промзон в районе “Большого Сити” активно растут современные кварталы, создаются новые набережные Москвы-реки. Это требует развития системы дорог», — написал в своем телеграм-канале Мэр Москвы.

Источник: телеграм-канал Сергея Собянина @mos_sobyanin

Всего в рамках проекта будет построено 3,7 километра дорог, включая:

— путепровод со съездом с ТТК и из Проектируемого проезда № 1033 к бизнес-центру «Сбербанк-Сити» (247 метров, одна полоса движения в одном направлении);

— улично-дорожную сеть (2,7 километра, одна-две полосы движения в каждом направлении), в том числе участок Проектируемого проезда № 2123 от Большой Филевской улицы до Проектируемого проезда № 1824, участок Проектируемого проезда № 1824 от Проектируемого проезда № 2123 до улицы 1812 года, участок Проектируемого проезда № 1033 от Проектируемого проезда № 1824 до ТТК, а также улицу 1812 года от жилого комплекса «River Park Towers Кутузовский» до улицы Кульнева;

— боковые проезды вдоль Большой Филевской улицы в районе пересечения с Проектируемым проездом № 2123 (597 метров, две полосы движения в одном направлении);

— подъездные дороги к очистным сооружениям (125 метров, одна полоса движения в одном направлении).

В рамках благоустройства прилегающей территории разобьют 2,3 гектара газонов, а также высадят 7,4 тысячи деревьев и кустарников.

Сейчас строительная готовность объекта составляет 57 процентов. Завершить работы планируется в 2024 году.

«Объект протяженностью 3,7 километра, из них 250 метров — путепровод. Мы уже практически вышли на финишную прямую — 75 процентов готовности. Как мы обещали, в сентябре мы полностью откроем дорогу. Переустройство ЛЭП — порядка 12 километров, очистные сооружения — порядка трех километров, 17 зданий мы полностью снесли. Были какие-то сложности, мы с подрядчиком все эти вопросы отрегулировали», — сообщил Эдгар Арамян, руководитель предприятий компании-подрядчика.

По его словам, работы ведутся круглосуточно в две смены.

Дорожный каркас «Большого Сити»

В районе «Большого Сити» расположены Московский международный деловой центр «Москва-Сити» и прилегающие к нему промышленные зоны и территории, подлежащие реорганизации. Здесь сформирован один из крупнейших дорожных узлов Москвы, включающий Третье транспортное кольцо, Кутузовский проспект, Звенигородское шоссе, Пресненскую и Краснопресненскую набережные, а также другие дороги и проезды.

Город реализует масштабную программу комплексного развития и улучшения транспортного обслуживания территории «Большого Сити». Так, в сентябре 2023 года было открыто движение по проспекту Багратиона. Новую вылетную магистраль построили в рамках крупнейшего проекта государственно-частного партнерства. Шестиполосная дорога протянулась от делового центра «Москва-Сити» и ТТК до Московской кольцевой автомобильной дороги (МКАД). Через Молодогвардейскую развязку она полностью интегрирована с северным обходом города Одинцово и далее с Можайским и Минским шоссе.

Общая протяженность магистрали со съездами и 17 искусственными сооружениями (включая три эстакады, путепровод через Минскую улицу и мост через Москву-реку) составляет почти 22 километра, в том числе основной ход — около 10 километров. Для удобства жителей сооружены два подземных пешеходных перехода в районе станций Рабочий Поселок и Фили первого Московского центрального диаметра (МЦД-1).

Кроме того, за счет городского бюджета с 2017 по 2023 год было построено и реконструировано несколько объектов. В их числе — путепровод через пути МЦД-1 и проспект Багратиона с реконструкцией улиц Барклая и Ивана Франко. Здесь построили 3,3 километра дорог. В ходе работ, которые завершили в декабре 2022 года, вместо старого путепровода длиной 40 метров возвели новый — 205-метровый. Он обеспечил комфортное и безопасное движение автомобилей над проспектом Багратиона. Кроме того, для местных жителей открыли два подземных пешеходных перехода у домов 5 (корпус 2) и 9 на улице Барклая.

Построена транспортная развязка на пересечении проспекта Багратиона, Шелепихинской набережной и ТТК. Работы завершили в сентябре 2023 года. Протяженность развязки составила 5,2 километра (по одной — три полосы движения в каждую сторону), включая четыре эстакады-съезда.

В марте 2024 года завершилось строительство в районе станции метро «Шелепиха». Там возвели 2,4 километра дорог, в том числе два путепровода длиной 110 метров. Летом планируется завершить работы в рамках второго этапа. Он включает строительство 0,44 километра дорог и благоустройство прилегающей территории. Специалисты разобьют два гектара газонов и высадят 19 деревьев.

Сейчас на этапе строительства и проектирования находится около 40 километров дорог. В их числе:

— улично-дорожная сеть вдоль набережной Москвы-реки на участке от Большой Филевской улицы до ТТК;

— участок Проектируемого проезда № 2017 от Большой Филевской улицы до Берегового проезда;

— транспортные развязки на территории Мневниковской поймы в районе примыкания к Северо-Западной хорде (два моста, один путепровод, два велопешеходных моста через Москву-реку, один надземный и два подземных пешеходных перехода);

— реконструкция улицы Кульнева;

— мост через Москву-реку в створе Берегового проезда на участке от Новозаводской улицы до 3-й Магистральной улицы (один мост, три эстакады)

— Шелепихинская набережная на участке от Краснопресненской до Карамышевской набережной;

— реконструкция Карамышевской набережной от Живописного моста до улицы Шеногина;

— реконструкция набережной Москвы-реки от парка «Фили» до театра «Мастерская Петра Фоменко»;

— улично-дорожная сеть в районе транспортного узла «Сити».

Собянин рассказал о планах строительства дорог в Москве в 2024 годуМэр Москвы рассказал о строительстве важнейших городских автомагистралей

Новые дороги в Москве

В 2011–2023 годах Правительство Москвы построило 1360 километров дорог — это около 25 процентов существующей улично-дорожной сети. В столице появилось 429 новых тоннелей, эстакад и мостов — количество искусственных транспортных сооружений выросло на 65 процентов. Кроме того, было построено 311 внеуличных пешеходных переходов.

Ключевые задачи на ближайшие годы — развитие радиальных направлений, соединение разрозненных территорий и создание новых поперечных связей на активно застраиваемых территориях комплексного и опережающего развития, а также интеграция улично-дорожной сети, остановочных пунктов и транспортных хабов (метро, Московское центральное кольцо и Московские центральные диаметры).

Ключевыми проектами остаются продление южного направления Московского скоростного диаметра (МСД) за пределы МКАД, завершение строительства Южной рокады и автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе.

В планах на 2024 год — строительство 94 километров дорог, 30 искусственных сооружений и 16 пешеходных переходов.

В числе основных объектов:

— транспортные развязки на пересечении МКАД с улицей Верхние Поля (основные работы завершены в марте 2024 года) и Алтуфьевским шоссе;

— трасса, связывающая МСД с автодорогой Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе;

— участок автодороги Солнцево — Бутово — Варшавское шоссе от станции метро «Коммунарка» (транспортный хаб «Столбово») до улицы Поляны (первый этап);

— путепровод в районе 24-го и 25-го километра Ленинградского шоссе (движение открыто в марте 2024 года);

— дублер Калужского шоссе (первый этап).

В 2025–2026 годах планируется построить 171 километр дорог, 41 искусственное сооружение и 45 пешеходных переходов.

Блоги

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт