Сергей Собянин сообщил о планах строительства трех новых радиальных линий метро

Завершилась проходка первого тоннеля Рублево-Архангельской линии Московского метрополитена — левого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» — «Звенигородская».

«В этом году мы закончим все основные работы на Большой кольцевой линии метро, а это означает, что появляется возможность строительства новых радиальных линий метро, которые будут присоединяться к Большой кольцевой линии. Это в первую очередь такие линии, как Рублево-Архангельская, Бирюлевская и Троицкая», — отметил Сергей Собянин во время посещения строительной площадки. 

Троицкую линию сейчас строят, Бирюлевскую проектируют, а на Рублево-Архангельской недавно началась активная фаза работ — пройден первый тоннель между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская».

«Рублево-Архангельская ветка метро очень важная, ею будут пользоваться около 700 тысяч человек. Улучшится ситуация на Новой Риге, Звенигородском шоссе, разгрузятся параллельные ветки метро, такие как Таганско-Краснопресненская и другие», — рассказал Мэр Москвы.

По расчетам экспертов, только станциями «Звенигородская» и «Народное Ополчение» каждый день будут пользоваться от 30 до 50 тысяч пассажиров. «Работа сложная, большая — сама ветка протяженностью около 21 километра, 10 станций. Масштабная, большая работа, важная и нужная для города и для пригородов Москвы», — сообщил Сергей Собянин.

Решение о проектировании и строительстве Рублево-Архангельской линии метро приняли в 2012 году. Новая ветка столичной подземки пройдет от делового центра «Москва-Сити» до Рублево-Архангельского за МКАД. С нее можно будет сделать пересадку на Московское центральное кольцо (МЦК), Солнцевскую, Филевскую, Арбатско-Покровскую и Большую кольцевую линии (БКЛ) метро.

Первые две станции будущей ветки «Деловой центр» и «Шелепиха» были открыты для пассажиров в 2018 году в составе БКЛ.

В 2021 году начались работы по строительству основного участка Рублево-Архангельской линии от станции «Шелепиха» до «Липовой рощи» протяженностью 12,65 километра с шестью новыми станциями, в числе которых:

— «Звенигородская», находится в районе Хорошево-Мневники возле пересечения улицы Шеногина, Шелепихинского шоссе и 1-го Силикатного проезда;

— «Народное Ополчение», пересадочная на одноименную станцию БКЛ, разместилась вдоль улицы Демьяна Бедного на пересечении с проспектом Маршала Жукова;

— «Бульвар Карбышева», располагается параллельно улице Маршала Тухачевского на пересечении с бульваром Генерала Карбышева;

— «Серебряный бор», протянулась вдоль улицы Паршина вблизи пересечения с Живописной улицей;

— «Строгино», пересадочная на одноименную станцию Арбатско-Покровской линии, расположена вдоль Строгинского бульвара;

— «Липовая роща», разместилась на территории Московской области вдоль МКАД, между Новорижским шоссе и территорией жилой и общественной застройки «Спутник».

В сентябре 2022 года тоннелепроходческий механизированный комплекс (ТПМК) «Натали» завершил проходку первого тоннеля будущего участка — левого перегонного тоннеля между станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская». Длина тоннеля составила 1,75 километра, максимальная глубина проходки — 30 метров.

ТПМК «Натали» выпущен в 2012 году, это один из «ветеранов» столичного метростроения. Он участвовал в сооружении тоннелей БКЛ на участках «ЦСКА» — «Хорошевская» и «Шелепиха» — «Деловой центр».

В октябре этого года планируют завершить проходку правого перегонного тоннеля на участке «Народное Ополчение» — «Звенигородская», сегодня работы выполнены уже на 91 процент.

На строительных площадках, где идут работы над станциями «Народное Ополчение» и «Звенигородская», специалисты разрабатывают грунт и устанавливают ограждения котлована, также приступили к монолитным работам.

Градостроительная документация по продлению Рублево-Архангельской линии от станции «Липовая роща» до Рублево-Архангельского сейчас разрабатывается.

Благодаря открытию новой линии улучшится транспортное обслуживание более чем 700 тысяч жителей северо-западных районов столицы, включая кварталы, возводимые по программе реновации и территории комплексной застройки. Вблизи новых станций будут проживать 286 тысяч человек. Также снизится нагрузка на Арбатско-Покровскую и Таганско-Краснопресненскую линии метро. Появление удобного общественного транспорта сократит количество личных автомобилей и интенсивность движения по Северо-Западной хорде, Звенигородскому, Новорижскому шоссе и прилегающим улицам. Это благоприятно скажется на экологической ситуации на северо-западе Москвы.

Ожидается, что пассажиропоток новой ветки сразу после открытия движения составит 337 тысяч человек в сутки.

Как развивается Московский метрополитен

С 2011 года в столице завершилось строительство 198,7 километра линий, 100 новых станций, трех дополнительных вестибюлей, 11 электродепо Московского метрополитена и МЦК. Московская подземка выросла в 1,5 раза.

Кроме того, совместно с ОАО «РЖД» ввели в эксплуатацию линии наземного метро МЦД-1 и МЦД-2 — а это 132 километра путей и 61 станция.

Новые линии и станции Московского метро, МЦК и МЦД:

— Люблинско-Дмитровская линия: участок от станции «Марьино» до станции «Зябликово» (три станции), участок от станции «Марьина Роща» до станции «Селигерская» (шесть станций), второй выход (вестибюль) станции «Марьина Роща», второй вестибюль станции «Петровско-Разумовская»;

— Калининско-Солнцевская линия: участок от станции «Новогиреево» до станции «Новокосино» (одна станция), участок от «Делового центра» до «Раменок» (пять станций), участок от «Раменок» до «Рассказовки» (семь станций);

— Замоскворецкая линия: участок от станции «Красногвардейская» до станции «Алма-Атинская» (одна станция), станция «Технопарк», участок от «Речного вокзала» до «Ховрина» (две станции);

— Арбатско-Покровская линия: участок от станции «Митино» до станции «Пятницкое шоссе» (одна станция);

— Таганско-Краснопресненская линия: участок от станции «Выхино» до станции «Котельники» (три станции), станция «Спартак»;

— Бутовская линия: участок от станции «Улица Старокачаловская» до станции «Битцевский парк» (две станции);

— Сокольническая линия: участок от станции «Юго-Западная» до станции «Саларьево» (три станции), участок от «Саларьева» до «Коммунарки» (четыре станции);

— Некрасовская линия: участок от станции «Косино» до станции «Некрасовка» (четыре станции), участок от «Нижегородской» до станции «Косино» (три станции);

— Большая кольцевая линия: участок от станции «Деловой центр» до станции «Савеловская» (шесть станций), участок от «Нижегородской» до «Лефортова» (три станции), участок от «Лефортова» до «Электрозаводской» (одна станция), пересадка между станциями «Петровский парк» Большой кольцевой линии и «Динамо» Замоскворецкой линии, участок от станции «Хорошевская» до станции «Мневники» (две станции), участок от станции «Мневники» до станции «Давыдково» (три станции), участок от станции «Давыдково» до станции «Проспект Вернадского» (три станции), участок от станции «Проспект Вернадского» до станции «Каховская» (четыре станции);

— Филевская линия: второй вестибюль станции «Международная»;

— Московское центральное кольцо: 31 станция;

Московские центральные диаметры (МЦД-1, МЦД-2): 61 станция, из которых 22 станции являются пересадочными на линии метро, МЦК и МЦД;

— электродепо (включая реконструкцию): «Митино», «Братеево», «Печатники», «Выхино», «Планерное», «Нижегородское», «Лихоборы», «Солнцево», «Владыкино», «Руднево», «Сокол».

Блоги

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт