Notice: Function _load_textdomain_just_in_time was called incorrectly. Translation loading for the acf domain was triggered too early. This is usually an indicator for some code in the plugin or theme running too early. Translations should be loaded at the init action or later. Please see Debugging in WordPress for more information. (This message was added in version 6.7.0.) in /home/users/s/simtat-ru_wp1/site/wp-includes/functions.php on line 6121
Волшебный мир творчества: как устроена детская школа искусств имени М.И. Глинки - Новости столичного региона

Волшебный мир творчества: как устроена детская школа искусств имени М.И. Глинки

Разноцветные стены и банкетки, чьи очертания напоминают музыкальные инструменты, произведения Петра Чайковского и авангардные композиции, написанные в компьютерной программе, — в детской школе искусств (ДШИ) имени М.И. Глинки в Печатниках все ярко, креативно, современно, близко молодому поколению. Здесь даже классика звучит по-новому, а ребята выражают себя через музыку, движения и краски. Преподаватели этого учебного заведения называют его между собой Хогвартсом и волшебным миром творчества. Юные москвичи могут стать его частью, ведь 15 апреля в детских школах искусств, подведомственных Департаменту культуры города Москвы, началась приемная кампания на предпрофессиональные программы.

Простор для творчества

ДШИ имени М.И. Глинки расположена в районе Печатники на улице Гурьянова (дом 83а). Кирпичное здание отличает нотная строка, украшающая фасад. Его построили в рамках проекта «Искусство — детям» недалеко от прежнего местонахождения школы. Сюда ребята вместе с инструментами переехали в 2021 году.

Школа начала работу как творческий кружок в клубе ремонтного предприятия аэропорта Внуково еще в 1962 году. Однако собственного здания у нее никогда не было, приходилось постоянно менять адреса. В последние годы перед тем, как обосноваться в сегодняшнем помещении, школа занимала тесное двухэтажное здание в Печатниках.

«Я выпускник ДШИ имени Глинки. Поступил сюда в 1998-м в класс фортепиано. Помню, приходилось все время заниматься в разных аудиториях, тех, что были свободны. Между уроками было негде посидеть, отдохнуть, настроиться на творческий лад. А теперь мы находимся в просторном помещении, где пространство разделено на зоны, оформленные в разных цветах, у каждого направления — свой этаж, внизу есть кафе, в котором можно перекусить. Если раньше дети после школы шли заниматься музыкой и все сливалось в один долгий учебный день, то теперь они бегут сюда, как на праздник, здесь хочется творить», — делится заместитель директора ДШИ имени М.И. Глинки и преподаватель саунд-дизайна Максим Новожилов.

Максим Новожилин, заместитель директора ДШИ имени М.И. Глинки. Фото М. Денисова. Mos.ru

Новое здание оформлено в едином цвете, как и другие школы искусств столицы. Первый этаж желто-зеленый. Здесь расположены теоретические классы, например сольфеджио. Второй этаж ярко-голубой. Тут занимаются современными танцами и звукорежиссурой — пишут в компьютерных программах аранжировки, а заодно сочиняют и свои электронные композиции. «У нас все обучение — на стыке классики и современного искусства», — улыбается директор ДШИ имени М.И. Глинки Денис Гордеев.

Денис Гордеев, директор ДШИ имени М.И. Глинки. Фото М. Денисова. Mos.ru

В классе, куда мы заходим, девочки-подростки в наушниках нажимают на клавиши мини-синтезатора в одну октаву (это устройство называется миди-клавиатурой), и на дисплее появляются линии и штрихи, визуально отражающие звуки.

«Я нашла ноты любимого исполнителя, сейчас наигрываю мелодию и добавляю спецэффекты, бас, ударные. Мне нравится, что можно не просто сыграть, а аранжировать по-своему, при этом не нужны другие инструменты», — объясняет шестиклассница Василиса Шашкова.

На третьем этаже, оформленном в синем цвете, ребята играют на флейтах, барабанах, виолончелях и скрипках — это инструменты симфонического оркестра. По соседству занимаются юные актеры.

Здесь же находится концертный зал на 300 мест. Прямо сейчас в нем проходит мероприятие к 80-летию Победы: девочка в гимнастерке и пилотке поет «Три танкиста, три веселых друга» под аккомпанемент аккордеониста.

«Выступление классическое, а зал современный. Он сделан в виде кинотеатра, с большим экраном, на который можно транслировать концерт, поскольку сегодняшние дети привыкли получать информацию с мониторов. При этом на сцене минимализм, никаких отвлекающих декораций», — говорит Денис Гордеев.

Фото М. Денисова. Mos.ru

На четвертом этаже, темно-зеленом, оттачивают навыки будущие специалисты по народному творчеству (хореографы, певцы, исполнители композиций на балалайках и гармошках) и художники. В классе живописи дети выполняют задание преподавателя Марии Гиляровой: сюжеты их рисунков — о Великой Отечественной войне. Так, одна ученица изобразила, как школьники возлагают цветы к Могиле Неизвестного Солдата.

«На этом отделении учатся пять лет, это предпрофессиональная подготовка. Большинство детей будет поступать в художественные колледжи и вузы. Двухчасовые занятия проходят три раза в неделю», — уточняет Мария Гилярова.

На всех этажах — разноцветные мягкие скамеечки-банкетки, в очертаниях которых угадываются виолончели, гитары или барабаны. Причем это лишь намек на сходство с музыкальными инструментами: каждый ребенок может пофантазировать и развить творческое мышление.

«Еще один интересный дизайнерский прием — стены классов, которые граничат с коридором, выкрашены в цвет холла. Это нужно для того, чтобы ученики не ощущали себя в замкнутом пространстве, ведь творческому человеку необходима свобода», — добавляет Денис Гордеев.

Сергей Собянин открыл новое здание детской школы искусств имени ГлинкиДни открытых дверей начались в школах и колледжах искусств Москвы

В ожидании талантов

Сегодня в школе искусств учатся более 540 ребят. А занятия ведут 49 преподавателей и концертмейстеров. Перед началом и во время приемной кампании, до конца мая, родители и дети могут прийти на дни открытых дверей и посмотреть, как устроено учебное заведение, пообщаться с педагогами.

Подать заявление на предпрофессиональную программу в школу искусств имени Глинки можно с 15 апреля по 15 мая, а на общеразвивающие направления — с 16 мая по 1 июля. Сделать это можно лично в учреждении или онлайн — на портале mos.ru.

Фото М. Денисова. Mos.ru

После того как родители подадут заявку на поступление, ребенка ждет творческое испытание. Единого требования к нему нет. Все зависит от того, какое из направлений выбрано и как кандидат планирует проявить себя в творчестве.

«В нашей школе четыре направления: музыка, живопись, хореография и театр. Во время собеседования мы проверяем у музыканта память и слух, просим его спеть песню, прохлопать несложный ритм, повторить голосом звуки фортепиано. Танцоры обычно демонстрируют чувство ритма, координацию в пространстве, также мы обращаем внимания на строение тела, гибкость. Художники приносят свои работы и выполняют экзаменационное задание: рисунок на заданную тему. А будущие актеры читают короткий рассказ по аналогии с тем, как это происходит при поступлении в творческие вузы. Также, поскольку на театральное отделение часто поступают дети с 10 лет, уже осознанные, начитанные, мы задаем им вопросы по литературе, истории — проверяем общий кругозор», — говорит директор ДШИ имени М.И. Глинки Денис Гордеев.

Искусство учить

Пока мы изучаем школу в компании директора, нас приветствуют ребята, которые пришли на занятия. Все улыбаются, довольные, счастливые. Наш собеседник знает каждого по имени, интересуется, как успехи. Любой ребенок — индивидуальность, творческая личность. Многие поступают сюда по совету родителей, но остаются по собственному желанию. Так сложилось и у восьмилетнего Александра Тупикова, будущего пианиста.

«Меня привела в школу мама. А мне так понравился мой преподаватель, что захотелось учиться. Я играю на фортепиано второй год, очень люблю произведения Петра Чайковского, могу исполнить “Марш оловянных солдатиков” и “Нянину сказку”. Уже решил, что стану профессиональным пианистом», — рассуждает Александр Тупиков.

Он встает в семь утра, чтобы потренироваться дома перед тем, как пойти в общеобразовательную школу. Уже сейчас Александр Тупиков играет по-взрослому, расставляет акценты, чувствует клавиши.

«Я нахожу ключик к каждому ребенку через его интересы: играю ученикам разные композиции, а они выбирают, что больше по душе. И именно это мы дальше изучаем. Не заставляю учить наизусть скучные гаммы, если ребята не хотят. Технику можно отработать и другим способом, например исполняя ту же “Нянину сказку”. При этом важно, когда дети участвуют в конкурсах и побеждают. Для творческого развития необходимо ощущать себя лучшим», — рассказывает преподаватель фортепиано ДШИ имени М.И. Глинки Татьяна Батура.

Татьяна Батура, преподаватель фортепиано ДШИ имени М.И. Глинки. Фото М. Денисова. Mos.ru

Тем временем в классе сольфеджио ученики повторяют пройденный за год материал. Этот предмет дети часто недолюбливают, им он кажется скучным, ведь приходится запоминать непонятные ноты и интервалы. Но здесь все иначе.

«Если ребенок понимает, как ему это пригодится в жизни, отношение к предмету меняется. Я говорю ученикам, что, зная сольфеджио, умея повторять голосом звуки музыкальных инструментов, они всегда смогут подпеть на каком-нибудь творческом вечере, проявить себя, привлечь внимание. Кроме того, когда получается, хочется идти дальше», — говорит преподаватель сольфеджио ДШИ имени М.И. Глинки Юлия Петрушевич.

Детской школе искусств «Центр» — 55 лет: история, традиции и успехи учениковХранители русских традиций. Какие народные промыслы изучают дети в московских центрах творчестваБилет в будущее: как гранты Мэра Москвы в сфере культуры и искусства помогают юным талантам

экспорт

Блоги

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт