ДИТ Москвы: с начала года к чат-боту на портале поставщиков обратились более 50 тысяч раз

Уже четыре года найти ответы на самые частые вопросы о закупках малого объема и получить инструкции по работе с сервисами портала поставщиков помогает чат-бот с использованием технологий искусственного интеллекта. За это время виртуальный консультант обработал более 205 тысяч запросов от предпринимателей и заказчиков. В Департаменте информационных технологий города Москвы рассказали о возможностях чат-бота, наиболее популярных запросах и развитии цифрового ассистента.

«Чаще всего виртуальный помощник консультирует новых пользователей и помогает им освоиться на ресурсе, подробнее узнать о регистрации, проводимых закупочных процедурах и участии в них. Полезен он и опытным участникам закупок: консультант может ответить более чем на 600 вопросов, а разработчики продолжают обучать его и расширять базу знаний. Кроме того, чат-бот оптимизирует работу службы поддержки ресурса: оператор подключается для решения нестандартных вопросов, которые требуют большего внимания и знаний. С начала этого года к чат-боту обратились свыше 50 тысяч раз, в среднем виртуальный ассистент обрабатывает около 200 запросов ежедневно», — рассказал заместитель руководителя столичного Департамента информационных технологий Роман Урнышев.

Чат-бот помогает пользователям ориентироваться на портале поставщиков и экономит время на поиск необходимой справочной информации. Наиболее популярные вопросы касаются начала работы и адаптации на портале. Пользователи запрашивают инструкцию для предпринимателей, информацию о процедуре регистрации и участии в котировочных сессиях, выборе товаров и работе с каталогом продукции. В среднем длительность консультации составляет не более пяти минут.

Чтобы обратиться к чат-боту на портале поставщиков, достаточно нажать на красную иконку сообщения в левой части экрана. В открывшемся окне можно выбрать одну из шести популярных тем или задать свой вопрос. Чат-бот предоставит подходящую информацию самостоятельно либо подключит специалиста поддержки. Во время общения можно прикреплять документы и изображения, что позволяет получить более детальную консультацию. Запросы принимаются как в текстовом, так и в голосовом формате.

«Уже 11 лет мы работаем над автоматизацией закупок малого объема на портале поставщиков. Слово “автоматизация” выбрано неслучайно: каждый элемент платформы направлен на то, чтобы заказчики закрывали ежедневные потребности, а предприниматели реализовывали продукцию максимально оперативно при минимальной трудоемкости процесса. Этому способствует обширный каталог товаров, работ и услуг, содержащий более 2,9 миллиона уникальных наименований, квалифицированная служба технической поддержки и чат-бот для оперативных консультаций. Сегодня возможностями портала активно пользуются более 58 тысяч заказчиков из 41 региона России и свыше 350 тысяч поставщиков со всей страны — ежедневно на ресурсе заключается около 1,5 тысячи контрактов», — отметил руководитель Департамента города Москвы по конкурентной политике Кирилл Пуртов.

Функциональные возможности и сервисы портала поставщиков непрерывно развиваются, что позволяет сделать работу с ресурсом еще более понятной и упростить поиск необходимой информации. Благодаря оптимизации разделов платформы и появлению обучающего сервиса «Школа поставщика» заказчики и предприниматели быстрее адаптируются на портале.

Одна из важных особенностей процедур — их оперативность. Формат проводимых закупок позволяет за короткий период заключить контракт, выполнить условия и получить прибыль. Помощь техподдержки может потребоваться на каждом этапе закупки малого объема — от размещения заказа до подписания закрывающих актов. Качество и скорость полученных ответов могут иметь ключевое значение для соблюдения нормативных сроков. Для повышения эффективности предоставляемых консультаций запланировано обновление чат-бота с учетом развития технологий искусственного интеллекта. Это позволит предоставлять автоматические консультации быстрее и более адресно.

Техническое развитие портала поставщиков курирует столичный Департамент информационных технологий, а функциональным заказчиком является Департамент города Москвы по конкурентной политике.

Использование цифровых технологий и искусственного интеллекта для повышения качества жизни горожан соответствует задачам национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» и регионального проекта города Москвы «Цифровое государственное управление». Подробнее о национальных проектах, реализуемых в столице, можно узнать здесь.

экспорт

Блоги

Здравоохранение

Инфраструктура

Криминал

Москва

Недвижимость

Новости

Образование

Передовица

Погода

Происшествия

Россия

Фото

Экономика

Транспорт

Спорт